|

1
Фев

Алексей Курманаевский: «У нас замылился взгляд за годы работы, и порой мы сами не понимаем, что интересно простому обывателю»

Сообщество наркопотребителей остается не только уязвимой группой в плане ВИЧ, но и группой, чью жизнь и потребности общество очень сложно воспринимает. Как можно менять эту ситуацию, мы поговорили с Алексеем Курманаевским из фонда Тимура Исламова (Казань, Россия).

— Какое-то время назад в рассылке ITPCru от тебя стали приходить видеорепортажи о жизни проекта снижения вреда. Скажи, как возникла идея и почему выбран такой необычный формат?

Идея зародилась у меня около полугода назад и она была воплощена в виде канала druguser’s news (https://www.youtube.com/channel/UCX7LCLRfQbwl91A-wTde..). Это канал для наркопотребителей о жизни наркопотребителей, снятый без акцентов на политику, и есть определенный концепт – «расшарить», что происходит в сообществе, для простых людей.

Видео, по моему убеждению, является одним из легкодоступных инструментов донесения важных акцентов, посланий до широких масс. Размышляя, о чем было бы важно снимать, я обратил внимание, что много говорится о снижении вреда, но зачастую люди чувствуют себя в этой тусовке изолированными от внешнего мира. У нас замылился взгляд за годы работы, и порой мы сами не понимаем, что интересно простому обывателю (примеры роликов можно посмотреть на youtube канале фонда https://www.youtube.com/channel/UCB7vvA5xPmCT4g_1SUW-..).

Вот я и решил сделать такую интервенцию и снимать непосредственно людей, которые занимаются снижением вреда, и надеюсь, что удастся делать обзоры о проектах, которые работают у нас в стране, в регионе ВЕЦА и в целом в мире, что позволит с одной стороны передать какие-то полезные практические моменты работы, с другой стороны показывает быт людей, и в-третьих, интересно обывателю.

— Какой отклик ты уже получил?

Первое, что получилось – это мотивировать тех людей, что выступили в роли героев этих видео. Это такая профилактика сгорания, чтоли… Есть такой интересный момент – когда берешь интервью у человека, когда снимаешь его жизнь, в процессе диалога выплывают на поверхность скрытые глубинные моменты, которые человеку дают возможность заново оценить, зачем он это делает, и проникнуться идеей заново. Такой capacity building.

— Любопытно, что, по твоим словам, главной площадкой является youtube-канал для наркопотребителей. Действительно ли наркопотребители так активно используют интернет?

Сейчас наркосцена такова, что сбыт наркотиков происходит через интернет. Комьюнити наркопотребителей очень мобилизованы внутри интернета, потому что мобильный телефон доступен любому человеку, и выход в интернет тоже. Поэтому канал для данной целевой аудитории – это то, что легко «расшарить», легко получит отклик, и имеет безграничное хранение.

Сейчас мы поддерживаем несколько инициатив, как убедить драгюзеров пользоваться доступными инструментами видеодокументирования не только с целью расширить их взгляд на проекты, но и как правозащитный компонент. С теми возможностями, что есть сейчас, когда не нужны flash-карты, не нужна жесткая память, чтобы тут-же показать тысячам людей и получить реакцию. Это еще один механизм, который будет использоваться в дальнейшем для защиты прав моего сообщества.