9
Апр

Пять вопросов о ВИЧ к Елене Стрижак

Елена Стрижак — руководитель Черкасского областного отделения Всеукраинской сети людей, живущих с ВИЧ, представитель благотворительной организации «Позитивные женщины», член Евразийской женской сети по СПИДу и человек, открыто живущий с ВИЧ. Недавно она прилетала в Кишинёв, а мы задали ей пять вечных вопросов об эпидемии. Елена ответила по-философски.

Как вы считаете, мы когда-нибудь победим эпидемию ВИЧ?

Я думаю, что каждый из нас её уже в какой-то степени победил: кто-то победил ВИЧ, открыв своё лицо. Кто-то победил, приняв это заболевание у своего ребёнка. Кто-то победил, когда подписал важный контракт с донором или с государством. Для меня это больше философский вопрос.

Думаю, что для себя я уже победила ВИЧ, причём давненько. И сейчас, когда я говорю о инфекции, о людях, которые живут с ВИЧ, я даже не представляю, как бороться с самим заболеванием. Мне гораздо важнее и интереснее добиваться соблюдения прав этих людей, того же гендерного равенства, мне важно, чтобы людей с ВИЧ воспринимали, как и всех остальных – личностями.

Что вы почувствовали, когда узнали, что у вас ВИЧ?

Не помню уже. Хотя, страшно, конечно, было, это самое первое, что всплывает в памяти. И за себя было страшно, и за ребёнка, и ещё какой-то стыд был. Ведь тогда бытовало мнение, что ВИЧ вряд ли может быть у тех людей, которые условно ведут примерный образ жизни. Учитывая то, что я узнала об этом в 20 лет, а тогда вообще совсем другое было восприятие мира, то, конечно, на тот момент это было достаточно неожиданно. Это точно.

Почему ВИЧ – это не конец?

Потому что конец – это смерть. Даже если остался день, два дня жизни, в любом случае  –это не конец, это действие. ВИЧ – это скорее какой-то урок, опыт. И точно не конец, потому что жизнь продолжается.

Как бороться с ВИЧ-диссидентами, которые не признают существование вируса?

А что с ними бороться? Пускай не признают. Главное, чтобы они вред никому не приносили.

Каково этобыть женщиной, живущей с ВИЧ?

Точно так же, как и без ВИЧ. Никакой разницы. Тем более, если есть знания, уверенность и поддержка.

Елена Держанская, Кишинев, Молдова